Битумы дорожно-строительного назначения, в большинстве своем не соответствуют современным требованиям к вяжущим и герметизирующим материалам. Одним из важнейших направлений повышения долговечности и качества таких материалов стало введение в их состав различного рода добавок, позволяющих улучшить присущие битумам свойства и модифицировать их в необходимом для практики направлении. Наиболее привлекательным модификатором, с точки зрения сырьевой обеспеченности, является резиновая крошка, полученная из отработанных шин. Модификация битума активированной резиновой крошкой позволяет улучшить свойства асфальтобетона на его основе. Особенно важно для регионов с большим годовым и суточным разбросом температур и частым переходом через точку замерзания воды (0С), что значительно снижается водонасыщение и расширяется интервал пластичности вяжущего материала, что послужит улучшению качества дорог.

 

Польские производители асфальта придумали способ, который поможет сделать дороги более тихими и спокойными. Этого удалось добиться благодаря разработке новой технологии — производства битума с добавлением резины, материалом которой служат измельченные автомобильные шины.

Преимуществом нового асфальтового покрытия является повышенная устойчивость к растрескиванию, старению и низким температурам. Все это уменьшает расходы на ремонт и содержание дорог, обеспечивая более длительный срок службы дорожной поверхности.

По сравнению с традиционными путями, такой метод способствует уменьшению шума от идущих автомобилей на 3-6 дБ.

Чтобы покрыть 1 км "тихой" дороги требуется от 400 до 1200 использованных автомобильных шин. Сообщается, что уже более 100 км дорог в Польше покрыто резиной.

Асфальт с добавлением резиновой крошки во многих странах доказал свою эффективность. Пора уже и нашей стране следовать этому примеру, а не многократно тратить деньги на так называемые "ямочные ремонты" дорог.

Итак, подытожим. 

Использование резиновой крошки в асфальтовой смеси при дорожном строительстве позволяет:

  • Увеличить срок службы дорожного покрытия на 5-10 лет. Резиновая крошка добавляет гибкость асфальтовому покрытию.
  • В несколько раз увеличить межремонтный период дорог, особенно в районах с резко-континентальным климатом с частыми циклическими нагрузками типа «тепло-холод».
  • Практически на порядок снизить себестоимость ремонта и обслуживания дорожных покрытий.
  • Уменьшить вероятность заносов, возрастает сопротивление скольжению (на 50% меньше несчастных случаев со смертельным исходом).
  • Увеличить дренажные свойства дорожного покрытия, что отлично сказывается в дождливый осенне-зимний и зимне-весенний период и в гололедицу.
  • Повысить устойчивость к появлению следов от машин при высоких температурах. Повысить устойчивость к появлению трещин на поверхности при низких температурах.
  • Покрытие почти не проседает и не образует колеи, за счет такого качества, присущего резиновой крошке, как эластичность.
  • Существенно снизить шумовые характеристики дорог (до 70%) на 3-8 dB что соответствует увеличению расстояния от дороги до жилищной постройки в 2 раза.
  • Снизить истираемость колес.
  • Уменьшение светоотражающих свойств дорожной поверхности, что увеличивает безопасность движения.
  • Поверхность более черная, она сохраняет высокую температуру лучше, поэтому на таком покрытии используется меньше количества соли, песка и реагентов в зимние месяца.
  • Утилизируя  изношенные шины  мы охраняем природу «Охраняя природу, мы спасаем будущее», в частности экологию Кыргызской Республики.